Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
18 апреля этого года руководителю сектора по оперативной работе филиала АО «Локомотив» – «Астанинского эксплуатационного локомотивного депо» Канату Баймаганбетову исполнилось 63 года. Про таких, как он, говорят: профессионал с большой буквы. Он посвятил любимой работе всю свою сознательную жизнь.
41 год в профессии, 31 из них – в отделе перевозок, 15 лет – поездным диспетчером. За этими цифрами каждодневный труд и тысячи довольных пассажиров и грузоотправителей.
Канат Оракбаевич начинал свою трудовую деятельность помощником составителя. С годами росли должности, менялись регалии. Неизменным оставалось одно – любовь к выбранному делу.
Особенное место в биографии Баймаганбетова занимают годы работы в едином диспетчерском центре управления. Тогда у нашего героя были в числе «рабочих инструментов» общий пульт управления, несколько телефонов, рации, селектор, графики движения.
– Графики составляют диспетчеры. Сами себя они, шутя, называют «железнодорожными самописцами», – говорит он.
Картинки с разноцветными замысловатыми линиями и зубцами напоминали электрокардиограмму, а сам Баймаганбетов чувствовал себя кардиологом. Вся информация, вопросы, которые возникали на магистрали, стекались к нему. Из маленького кабинета в центре Астаны Канат Оракбаевич обеспечивал безопасность движения поездов на 8–10 станциях. Тогда перевозки осуществлялись по линиям Астана – Атбасар», Атбасар – Есиль, Астана – Акколь, Есиль – Аркалык.
Кому-то срочно нужно добавить полувагоны, где-то нужно предоставить «окно». Канат Баймаганбетов получал информацию, анализировал, принимал решения. Все в режиме нон-стоп, с высочайшей плотностью. От момента поступления данных до его директивы – считанные минуты, а то и секунды. Благодаря своей точности до мелочей, чрезвычайной тщательности и аккуратности Канат Оракбаевич отлично справлялся c работой. В этой же службе Баймаганбетов работал заместителем старшего диспетчера, дежурным по отделению, графистом, заместителем начальника станции Державинская.
– Я никогда бы не ушел из диспетчеров, если бы не проблемы со зрением, – говорит он.
Канату Оракбаевичу в 2005 и 2007 годах делали операцию на глаза и строго-настрого велели исключить нагрузку на них. Тогда и пришлось диспетчерский пульт поменять на более облегченную в физическом плане работу. Но не далеко ушел Баймаганбетов – переехал в кабинет на том же этаже, в филиал АО «Локомотив» – «Астанинское эксплуатационное локомотивное депо». Сначала был ревизором-анализатором. Последние годы руководил сектором по оперативной работе при НОД-1. Этот сектор является связующим звеном между АО «Локомотив» и Единым диспетчерским центром управления.
– Мы вместе с Канатом Оракбаевичем работаем с 1977 года, – рассказывает заместитель НОД по Акмолинскому региону Вячеслав Миронов. – Мой товарищ – принципиальный, болеющий за свою работу, старательно отстаивающий позиции коллектива. Душа у него беспокойная. Как руководитель, он очень корректный, спокойный, уважительный. Поэтому подчиненные стараются как можно быстрее и правильнее выполнять его поручения.
За время работы Канат Оракбаевич воспитал не одно поколение диспетчеров. Не стоять на месте, постоянно развиваться, постигать новые знания и умения – основной принцип работы Баймаганбетова.
За добросовестное отношение к труду он неоднократно награждался ценными подарками, почетными грамотами и благодарственными письмами.
На вопрос, почему когда-то выбрал именно эту профессию, Канат Оракбаевич отвечает:
– У нас это в крови. Отец и тесть были железнодорожниками, мы с женой всю жизнь проработали в этой сфере, трое наших детей работают в ҚТЖ. Сейчас внук учится в железнодорожном техникуме. Четвертая династия, получается!
Когда прошу поделиться секретом своего успеха, он отмахивается:
– Никакого секрета я не знаю. Просто работал, отдавая душу. Поэтому все и получалось. Вот так и доработал до пенсии. Даже не верится, что на пенсию выхожу!
Планов у новоиспеченного пенсионера много. Сидеть без дела Баймаганбетов не собирается.
Казахстан темиржолшысы
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...