Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
Юрий Парфенов – обладатель самой мужской профессии,главной на железной дороге –машиниста.Существует известный афоризм о том, что на железной дороге машинист может исправить ошибки всех, а вот его ошибки исправить не может уже никто. Технически и физически эта работа требуетмужских качеств: силы, выносливости, умения сосредоточиться на важном, но самое главное – присутствия в характере чувства ответственности и долга. Как раз такими чертами и обладает наш сегодняшний герой.
Юрий Вадимович родился в 1967 году в городе Ерейментау в семье железнодорожника. Его отец,Вадим Парфенов, продолжительное время до выхода на пенсию трудился в должности машиниста-инструктора. На железной дороге в свое время работал и его дедушка по материнской линии. Депо Ерейментау в то время являлось одним из крупных основных депо Казахстана и насчитывало до 500 локомотивных бригадсо своими трудовыми династиями и традициями.
Возможно, это обстоятельство, а возможнои престиж профессии машиниста и ее романтика в итоге сталидля Юрия Парфенова решающими при выборе жизненного пути.
Юность – время поиска и самоопределения. Поэтому после окончания средней школы были учеба в Омском университете, служба в рядах советской армии в Афганистане, работа на Севере.И уже в зрелом возрасте, в 2002 году, он возвращается в родной город и устраивается на работу в локомотивное депопомощником машиниста электровоза.
Далее были годы освоения и постижения профессии, ее специфики, особенностей и сложностей. Но уже в 2005-м, после окончания Карагандинской дорожно-технической школы, Парфенов самостоятельно в должности машиниста повел свой первый поезд.
Сейчас за плечами 14-летний опыт работы, третий класс квалификации машиниста электровоза,успешное освоение принципиально нового типа современного локомотива KZ8A, вождение тяжеловесных длинносоставных поездов на удлиненном плече Ерейментау – Курорт-Боровое, тысячи, как говорят на железной дороге, стандартных и нестандартных ситуаций.
– Управление любой сложной и мощной машиной, а тем более локомотивом многотонного поезда,дает ощущение собственной значимости и силы, –говорит Юрий Вадимович. – Когда тонны металла подчиняются твоей воле, когда мчится ночной поезд по нашим бескрайним просторам, озаряя себе путь мощным прожектором – разве это не красота и не романтика?
И руководство, и коллеги, и друзья отзываются о нем, как об уравновешенном, грамотном, отзывчивом и ответственном работнике, хорошем товарище.
–Работа не простая. Предъявляются строжайшие требования к подготовленности и профессионализму. Во главе угла, конечно, обеспечение безопасности, соблюдение графика движения поездов. Даже несколько минут задержки в пути считаются серьезным нарушением.Юрий за годы трудовой деятельности не раз доказал, что соответствует своей профессии,– говорит инженер-технолог Ерейментауского депо Наталья Леоненко.
Вот что о своем подчиненном рассказывает машинист-инструктор оборотного депо ТД-21 Виталий Евтухов:
– Юрий Парфенов – дисциплинированный и серьезный работник. Для таких людей железная дорога, с ее неотъемлемой дисциплиной и особенным распорядком, требующим от человека постоянной собранности и организованности, – не тяжелая обуза, а продолжение характера.
И еще мы знаем о нем то, что он очень любит свою уже взрослую дочь Владу и всегда ждет с ней встречи. Так распорядилась судьба, что с пяти лет он воспитывает ее один. Ее мама рано ушла из жизни. Но о том, чтобы воспитание дочери переложить даже на самых близких, Юрий и не думал.
– Она же ведь моя! – говорит он.
Хотя, когда он уезжал в поездку, девочка все-таки на время оставалась у бабушки с дедушкой, которые для удобства переехали поближе – в квартиру в том же подъезде.
Сейчас Влада студентка, учится в Омске. Они редко видятся, но зато часто, уже не как отец и дочь, а как друзья обмениваются сообщениями с мобильного телефона. Влада гордится своим отцом и его профессией, о которой рассказывает подругам и знакомым и показывает фотографии.
Казахстан темиржолшысы
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...