Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
В инвентарном парке филиала АО «Локомотив» - эксплуатационного локомотивного депо Арысь насчитывается 105 локомотивов. Из них - 68 электровозов, изготовленные в России в период 1981 – 1991 годы. (Для справки, нормативный срок службы электровоза составляет 30 лет). Они работают на участках Арысь-Жамбыл-Шу-Алматы, Арысь-Ченгельды-Сары-Агаш. Техническое состояние этих электровозов соответствует требованиям безопасности движения поездов. Остальные – маневровые тепловозы, которые не используются в магистральном движении для вождения поездов.
Согласно техническим регламентам перед каждой поездкой электровозы проходят сложную процедуру подготовки к работе. На первом этапе – техническом обслуживании ТО-2 осуществляется заправка локомотива песком и маслом ответственных узлов, а также целостный осмотр технического состояния локомотива. В это же время специалисты сигнализации и связи производят проверку приборов автоматической локомотивной сигнализации и радиостанции. Только после благополучного прохождения этого этапа и получения письменного разрешения о том, что приборы безопасности исправны, электровоз переходит на второй этап – прием машины локомотивными бригадами. Машинист и его помощник тщательно осматривают важнейшие узлы электровоза.
Такая подготовка электровозов к работе гарантирует безопасность движения поездов. Поэтому на линии не могут оказаться электровозы без приборов безопасности, скоростемеров и другого оборудования, как в машинном помещении, так и в кабине машиниста, без которого невозможно ведение поезда.
Два раза в год локомотивы проходят сезонную подготовку к работе в летних и зимних условиях, - весенний и осенний осмотры. Во время которых производится замена смазок в узлах, снятие или постановка утеплительных чехлов, перевод узлов на соответствующий период работы, покраска локомотивов и другие работы.
В связи с этим АО «Локомотив» заявляет, что прошедший на одном из телеканалов сюжет о том, что локомотивный парк Арысь расхищен, не соответствует действительности. Машинисты и помощники машинистов не приходят на работу «со своими стульями» и электровозы «прямо на ходу» не разбираются.
Кабины машиниста и его помощника снабжены не только специальными креслами, но и приборами безопасности, пультами управления и другими дорогостоящими узлами.
В сюжете была показана средняя кабина трехсекционного электровоза, предназначенного для вождения тяжелых поездов. При этом для вождения поезда средняя кабина не используется, поэтому в ней отсутствуют кресла машиниста и его помощника, скоростемер, радиостанция.
Кроме того, как оказалось, данный электровоз проходил техническое обслуживание - ТО-6, во время которого согласно регламенту часть приборов снималась для ремонта в специализированных цехах ремонтного депо.
Замечание об отсутствии освещения на электровозах не соответствует действительности, так как без этого электровозы не выпустят в эксплуатацию. На всех локомотивах имеется необходимое количество электрических лампочек для буферных фонарей, освещение кабины, машинного помещения, пультов управления.
Поэтому утверждать, что «поезд дальнего следования может превратиться в поезд смерти» некорректно и неэтично. Такие высказывания подрывают доверие к железнодорожникам, и перечеркивает их нелегкий каждодневный труд.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...