Второй миллион тонн нового урожая погрузили казахстанские фермеры
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из ко...
Статистика наездов на людей, скот и автотранспорт – неутешительная. В основном несчастные случаи на дорогах происходят по вине самих пострадавших. Локомотивщики бьют тревогу. Одних только профилактических и разъяснительных бесед о железной дороге, как о зоне повышенной опасности, с населением – недостаточно. Люди вновь и вновь повторяют ошибки, продолжая переходить железнодорожные пути в неустановленных местах. По мнению железнодорожников, нужны более жесткие меры для наказания правонарушителей.
В ночь, с 9 на 10 апреля, в Семее поезд сбил пьяного мужчину, уснувшего прямо на железнодорожных путях. Пострадавший остался жив. Его доставили в больницу с множественными переломами ребер. И это только один из последних случаев наезда.
За первый квартал 2009 года был допущен 21 случай наездов на людей. 14 из них завершились смертельным исходом, в 7 – пострадавшие получили различной степени травмы. Причины трагедий – несоблюдение пострадавшими техники личной безопасности, алкогольное опьянение, суицид.
За три месяца произошло 8 столкновений поездов с автотранспортом. Один из них оказался смертельным для водителя автомобиля.
Нередко причинами ЧП на железной дороге становятся животные, свободно разгуливающие на путях. В первом квартале не удалось предотвратить 7 случаев наездов на скот. В четырех случаях были повреждены локомотивы.
- Каждый случай наезда в АО «Локомотив» тщательно изучается на оперативных совещаниях с разбором обстоятельств наезда и заслушиванием объяснений машинистов и их помощников, выявляем те участки, где допускаются больше всего наездов, - говорит главный ревизор по безопасности движения АО «Локомотив» Айтым Куракбаев. – Направлены служебные письма в Дирекцию магистральных сетей АО «НК «?ТЖ», в которых мы указали наиболее опасные участки железной дороги вблизи населенных пунктов, которые следовало бы оградить. Сейчас работы в этом направлении ведутся, но этого пока недостаточно. Кроме того, были направлены письма акимам Южно-Казахстанской, Костанайской и Жамбылской областей, где зафиксировано больше всего несчастных случаев на железнодорожном полотне. В этих регионах зачастую сами правоохранительные органы проезжают на железнодорожных переездах на запрещающий сигнал светофора, создавая угрозу безопасному следованию поездов. Хочу отметить, что сегодня никаким законом не предусмотрены меры воздействия на нарушителей. Мы с ними можем только провести беседу. Но такая мера не дает нужных результатов.
Для предотвращения наездов в АО «Локомотив» локомотивные бригады обязали при ведении поездов в условиях ограниченной видимости пути (тумана, метели, ливней и т. д.) чаще подавать оповестительные сигналы, снижать скорость движения поезда, немедленно докладывать ситуацию дежурным по станциям и поездным диспетчерам. Кроме того, сообщать дежурным по станциям, поездным диспетчерам и машинистам встречных поездов об обнаружении на пути следования вблизи железнодорожного полотна людей, безнадзорного скота, автомобилей на переездах. При этом машинисты должны оформить соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста».
В случае нереагирования людей, находящихся на железнодорожном пути, на подаваемые звуковые сигналы локомотивным бригадам велено заблаговременно снижать скорость движения поезда, применяя служебное или экстренное торможение.
Непосвященному человеку, конечно, не понять, остановил машинист поезд обычным торможением или экстренным. Однако это далеко не то же самое, особенно по последствиям.
Как объясняют железнодорожники, при экстренном торможении происходит набегание вагонов друг на друга, резко увеличивается нагрузка на автосцепные устройства и хребтовые балки вагонов. Неколеса идут юзом, из-за чего на них образуется навар. Потом нужно отцеплять вагон, обтачивать колесные пары. А это – задержка поезда и сроков доставки грузов. Кроме того, вынужденная остановка – это еще и перерасход топлива.
А можете ли вы себе представить, что чувствует машинист после случившегося? Каково ему вести поезд дальше? Можно только догадываться, чего ему это стоит. А ведь от того, как быстро справится машинист со стрессом, зависит не только его жизнь, но и жизни сотен других людей – пассажиров.
В развитых странах с машинистами в таких случаях работает психолог, который помогает им перебороть страх, снять стресс, при помощи специальных методик и техник. К сожалению, в Казахстане такие специалисты работают не во всех депо.
Зарина ЕШЕВА
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...