Пресс-релиз по презентации первого казахстанского тепловоза серии ТЭ33А
7 декабря 2009 года на территории локомотивосборочного завода состоялась торжественная презентация первого казахстанского тепловозасерии ТЭ33А, изготовленного по технологии американской компании "General Electric". В мероприятии принял участие Премьер-министр РК Карим Масимов.
- Благодаря мудрой и жесткой политике Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева наша независимая страна – Казахстан – уверенно проходит через все рифы и проблемы, которые нам создает мировая экономика. По итогам этого года благодаря тем поручениям, которые дает нам Глава государства, экономика нашей страны вышла на положительный результат. Всего несколько месяцев назад 3 июля на этом же самом месте Глава государства дал старт этому проекту. И сегодня, в преддверии Дня Независимости нашей страны, мы видим этот прекрасный локомотив. Нашей стране сейчас по плечу такие задачи, вместе с нашими иностранными инвесторами, такой уважаемой компанией как « General Electric». Я всех вас поздравляю, те поручения и задачи, наша индустриальная программа – сегодня воплощаются в этом локомотиве, - сказал глава Правительства.
Во время презентации с докладами выступил директор локомотивосборочного завода Мейрамгалии Тлеужанов, Президент и главный исполнительный директор GE Transporation Лорензо Симонелли.
Первый опытный тепловоз собран из комплектующих частей поставки компании GE. Для контроля за соблюдением технологических требований создана рабочая комиссия в составе представителей АО «НК «КТЖ» и АО «Локомотив». Все работы по сборке тепловозов производятся в присутствии представителей компании GE.
Первый тепловоз успешно прошел весь процесс испытания, во время которого проводилась проверка на соответствие вспомогательных агрегатов воздушной и пневматической систем, аккумуляторной батареи и работы осветительных приборов, испытания под высоким напряжением, поосной развески тепловоза, подготовка к испытаниям под нагрузкой, экипировка маслом, водой и дизельным топливом. После поэтапных заводских испытаний приступили к окончательным монтажным работам, которые включали в себя покраску кузова, установку приборов безопасности и так далее.
Во время сборки первого тепловоза основной акцент был сделан на отработку технологии сборки тепловозов и обучение казахстанских специалистов. И эти задачи успешно выполнили. В данный момент на заводе трудятся свыше 260 человек. 16 специалистов в свое время прошли техническое обучение на заводах «General Electric». В 2011 году планируется обучить еще 5 специалистов по сборке тележек тепловозов в Австралии.
Согласно разработанного, совместно со специалистами GE, графика технического обучения, в период с июня 2008 по сентябрь 2009 годов, на заводе GE в г. Эри (США) планируется обучение 16 инженерно-технических работников ТОО «Lokomotiv-leasing». Также в 2011году планируется обучение в Австралии по сборке тележек тепловоза 5 специалистов.
С конвейера завода планируется выпускать три типа локомотивов: грузовые, маневровые и пассажирские. К 2014 году выпуск локомотивов составит более 400 единиц, из которых больше половины будет реализовано на внутреннем рынке страны. В данный момент заинтересованность в приобретении отечественных тепловозов проявляют железнодорожные администрации России, Армении, Таджикистана, Эстонии, Латвии, Грузии, Беларуси и других стран.
На заводе планируют увеличивать казахстанское содержание. Так, на первом этапе локализация производства тепловоза составит 18 процентов. Для этого планируется запустить технологические процессы по изготовлению дизельных и генераторных отсеков тепловозов. На втором этапе, который начнется с 2011 года, на заводе освоят процесс изготовления всех несущих частей тепловоза и локализация составит свыше 30 процентов. При выходе завода на полную мощность ожидается, что локализация составит 52 процента.