Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3591 / 19.11.2009 13:49

КТЖ выбрал китайские электровозы

  АО "Локомотив" в 2010 году закупит в Китае у «Чжу-Чжоуской электровозостроительной компании» (ЧЧЭК) 22 электровоза для замены устаревшего оборудования. Стоимость китайских электровозов гораздо ниже, чем у других производителей аналогичной техники, поэтому выбор АО «Локомотив» пал на них.
  
   Президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков комментирует «Къ», что договор о приобретении пассажирских электровозов между АО «Локомотив» и ЧЧЭК был подписан в октябре 2008 года. Сумма сделки составляет свыше $97 млн. Согласно утвержденному графику, первые электровозы прибудут в Казахстан к середине 2010 года, остальные - до конца 2010 года. В их числе в Казахстан планируется поставить две единицы комплектующих для сборки электровозов в Казахстане на базе АО «Байтерек».
    
Это социально направленный проект, отмечает Кадыл Таласпеков, в котором акцент делается на улучшение качества предоставления услуг локомотивной тяги.
  
Технические требования на новые локомотивы составлены с учетом суровых климатических условий Казахстана, отмечают в АО «Локомотив». На электровозах будет применяться современное и апробированное оборудование от ведущих мировых производителей.
  
  Компания «General Electric», с которой КТЖ подписал соглашение на поставку 310 локомотивов серии «Evolution» на общую сумму $650 млн не производит электровозы более 20 лет и сейчас ведет переговоры с китайскими электровозостроителями по совместной разработке нового электровоза для железных дорог США.
  

  Продукция ЧЧЭК экспортируется в Иран, Узбекистан, Турцию, Сингапур и многие другие страны. На ее долю приходится 60% всех эксплуатируемых электровозов в КНР, и по уровню оснащенности современным оборудованием этот завод соответствует всем мировым требованиям.


Новая техника заменит устаревшие электровозы ВЛ-80, произведенные еще в СССР, и имеющие конструктивную скорость до 110 км /ч. Китайские электровозы имеют конструктивную скорость 200 км/ч. В электровозах будут использоваться тяговые асинхронные электродвигатели производства компании Siemens. Аналогичных машин в СНГ пока нет. Кроме того, с коммерческой точки зрения, стоимость китайских электровозов значительно ниже, чем аналогичная техника европейского производства.
  
  
  Кадыл Таласпеков отметил, что в данный момент в Казахстане уже курсирует пять электровозов, изготовленных в Китае. Согласно регламенту, после пробега 1,2 млн км электровоз должен пройти плановый ремонт. В связи с этим в рамках визита в Китай был подписан договор на поставку запасных частей для проведения среднего ремонта. В 2010 году планируется провести техническое обслуживание трех электровозов, осуществивших пробег 1,2 млн км.
Поделиться:
Популярные новости
1704 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4625 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее