Локомотивов прибыло
В 2010 году Казахстан начнет сборку собственных пассажирских электровозов из китайских комплектующих.
26 сентября в рамках визита представителей китайских предпринимателей в Казахстан состоялось подписание документов в области электровозостроения между АО «Локомотив» («дочка» национальной компании «?аза?стан темiр жолы») и Чжучжоуской электровозостроительной компанией.
Помимо соглашения на поставку в Казахстан комплектующих материалов для сборки двух пассажирских электровозов, стороны заключили договор о приобретении 20 пассажирских электровозов. Также компаниями достигнуты договоренности по обучению специалистов и обеспечению технического сопровождения сборки электровозов. Стоимость сделки в КТЖ не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Технику планируют собирать на базе электровозоремонтного завода АО «Байтерек» на станции Атбасар Акмолинской области. Как сообщили в АО «Локомотив», в отечественных электровозах будут использоваться тяговые асинхронные электродвигатели производства компании Siemens, а максимальная скорость электровозов составит 120 км/ч. Машинам присвоят серию KZ4A.
Комментируя событие для Ф, президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков отметил, что обновление локомотивного парка — вопрос остростоящий перед железнодорожной отраслью страны.
— В настоящее время состояние электровозного парка характеризуется крайней степенью износа, который превышает 79 проц. от нормативного. Обусловлено это тем, что этот парк длительное время не пополнялся новыми локомотивами, — заметил К. Таласпеков.
Стоит отметить, что последние грузовые локомотивы в количестве 5 единиц поступили в Казахстан в 1993 году, а в 2003-м для обеспечения скоростного движения пассажирских поездов на участке Астана — Алматы было приобретено 3 электровоза серии KZ4А, а в 2006-м — еще два, которые используются под пассажирский поезд «Тальго».
В АО «Локомотив» говорят, что из-за отсутствия в Казахстане ремонтных баз, осуществляющих крупные виды ремонта, накопление физического износа продолжается, поэтому острый дефицит парка грузовых и пассажирских электровозов особенно будет ощутим начиная с 2012 года. И одним из решений данного вопроса, считают в компании, являются проведение работ по модернизации электровозов с продлением срока службы, выпуск новой техники и сборка собственных.
Тем временем министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов предложил французской компании «Альстом» рассмотреть возможность организации производства подвижного состава с постепенной локализацией в Казахстане. Причем техника должны быть нового поколения и отвечать требованиям длительной эксплуатации в условиях Казахстана как по мощности, так и по качеству, сообщила 7 октября пресс-служба министерства.
Предложение было сделано в ходе встречи главы Минтранскома с директором компании «Альстом» по развитию бизнеса по странам СНГ Пизом Оливье и президентом компании «Альстом» по странам ЦА Сергеем Нехорошевым в среду в Астане.
Подтвердив поддержку предложениям, глава транспортного ведомства предложил руководству компании «Альстом» рассмотреть вопрос о возможности участия компании в концессионных проектах транспортной отрасли. Французская сторона в свою очередь предложила наладить поставки средств сигнализации, а именно электроприводов и систем их управления для нужд АО «?аза?стан темiр жолы».
Между тем напомним, что 3 июля текущего года КТЖ и американская General Electriс ввели в эксплуатацию локомотивосборочный завод в столице. По информации участников проекта, в течение следующего года на предприятии планируется произвести 27 локомотивов GE Evolution, а проектная мощность завода составляет 150 тепловозов в год, выход на полную мощность ожидается к 2011 году. Продукция завода будет поставляться на внутренний и в перспективе на внешний рынки.
В соответствии с ранее распространенной информацией объем инвестиций в проект планировался в размере 78 млн долларов, однако, как отмечается в сообщении Минтранскома, общая стоимость проекта составляет 141 млн. долларов, срок окупаемости — 9 лет. Работа завода на полную мощность позволит создать около 700 новых рабочих мест.