Плановые пожарно-тактические учения на ст. Кызылорда
2 октября на станции Кызылорда успешно прошли плановые пожарно-тактические уче...
Его участники отмечали, что в течение несколько последних лет АО «Локомотив» оплату услуг капитального ремонта и технического обслуживания локомотивов производит по плановой стоимости. Переход на оплату по факту планируется осуществитьс 1 января 2010 года. Здесь локомотивщики ничего нового не придумывают. Аналогичная схема работы с ремонтными депо успешно действует на протяжении пяти последних лет в АО «Казтемиртранс». На железной дороге также имеется положительный четырехлетний опыт работы по факту, от которого отошли в 2007 году целенаправленно, чтобы дать возможность ремонтным предприятиям «подняться с колен». Цель была достигнута, но в ущерб качеству.
По словам исполнительного директора АО «Локомотив» Бакбергена Жаксылыкова,при переходе на новую систему взаимодействия с ремонтниками возникают положительные и отрицательные моменты, но игра стоит свеч, поскольку улучшится качество ремонта локомотивов, и в целом, их техническое состояние.
- Сейчас нас убеждают, что статья расхода на ремонт по факту может вырасти, но мы готовы платить в пределах факта. В таком случае мы сможем контролировать оборудование и запасные части, которые устанавливаться на локомотивы во время ремонта. В данный момент некоторые ремонтные базы меняют оборудование, которое еще могло бы служить, не согласовывая свои действия с нами. Это делается для того, чтобы освоить запланированную сумму, - говорит он.
Начальник управления по организации ремонта локомотивов АО «Локомотив» Адильбай Канатбаев назвал негативные моменты, с которыми в данный момент сталкивается АО «Локомотив» при оплате по плановой стоимости. По его словам, работы выполняются формально, наблюдается – несоблюдение технологии ремонта локомотивов. Неоднократно используются запасные части, бывшие в употреблении. В целом налицо отсутствие мотивации повышения качества проводимого ремонта локомотивов, так как оплата за работы будет производиться по стоимости, согласно заключенному договору. И все это влечет за собой, по мнению Адильбая Канатбаева, увеличение затрат на содержание тягового подвижного состава.
- С таким предложением мы выступили в СМИ и на корпоративном сайте АО «Локомотив», судя по комментариям, 90 процентов посетителей сайта и читателей поддерживают нашу инициативу, - говорит он.
Адильбай Канатбаев также перечислил положительные факторы, которые будут достигнуты при переходе на оплату по факту: «Понятно, что после перехода на факт произойдет улучшение технического состояния локомотивов, так как при выполнении ремонта, для освоения суммы, выделенной на материалы, будет производиться установка новых запасных частей и комплектующих. Экономия денежных средств будет достигнута за счет суммы недоустановленных запасных частей, а также за счет разницы в стоимости устанавливаемых новых запасных частей и прошедших процесс восстановления. А самое главное у нас появится возможность для полного контроля расхода запасных частей и материалов, устанавливаемых на локомотивы при плановых видах ремонта».
По расчетам специалистов, при переходе на новую систему значительно уменьшится число случаев межпоездных ремонтов из-за улучшения качества проводимого ремонта и установки новых запасных частей и локомотивных оборудований.
Для выявления реальной картины состояния ремонта были проведены проверки в ремонтных предприятиях, которые раскрыли нелицеприятные для ремонтников факты. По данным начальника отдела планирования ремонта локомотивов АО «Локомотив» Елдоса Токбергенова, установка новых запасных частей и материалов ремонтными предприятиями производятся в рамках в заключенного договора, а это значит, что замена необходимых запасных частей на локомотиве производится в не полном объеме. Сумма, запланированная на запасные части и материалы, ремонтными предприятиями не осваивается, но при этом заказчик оплачивает ее целиком.
Начальник отдела экономического контроля ТЧЭ Караганда Владимир Петренко один из участников проверки, уверен, что назрело время для перехода к работе по факту.
- Я помню те времена, когда мы работали по факту и сейчас, оценивания положение, можно констатировать, что мы пришли в состояние успокоения. В свое время нужно было поддержать ремонтные предприятия и, думаю, что мы достаточно поддержали их. Сейчас ситуация сложилась остро: есть плановая стоимость приемщик подписал и все довольны, количество даем, а число межпоездных ремонтов растет. Раньше, когда мы работали по факту, была жесткая борьба за каждый тенге. Хуже того договорная стоимость сильно сказалась на подготовке кадров. Сейчас воспитательная работа пошла на полный спад. Поэтому я считаю правильной инициативу по переходу на фактическую оплату, - говорит Владимир Петренко
По его словам, в рыночных условиях не может быть других форм взаиморасчетов, как расчет по факту. Участники «круглого стола», понимая серьезность этого вопроса, решили обсудить его в этом году еще раз после тщательного изучения всех минусов и плюсов нововведения.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...