Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Елена Колдасбаева
Филиал АО «Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо» представляет собой крупное предприятие южной столицы, являясь основным оператором по перевозке пассажиров и грузов в регионе. О том, как проходит в депо осенний комиссионный осмотр, о взаимоотношениях со смежниками, кадровых вопросах и проблемах рассказывает главный инженер депо Мурат Масимов.
– К осеннему комиссионному осмотру мы пришли во всеоружии. Силами локомотивных бригад производятся обмывка и уборка кузовов, экипажной части кабин, покраска, а также проверка и ремонт ограждений на промежуточных валах, лестницах для подъема на крышу. Машинистами проверяется состояние трубопроводов, средств пожаротушения и т. д. Подлежит осмотру всего 61 единица, из них тепловозов – 42, магистральных – 17 единиц, маневровых – 25, электровозов – 19 единиц. На сегодняшний день прошло 26 единиц локомотивов. Силами ремонтных бригад производятся выполнение цикловых работ, замена летних смазок на зимние, ревизия кожухов зубчатых передач, а также проверяется состояние приборов безопасности, противобуксовых устройств и т. д. Хочу сказать, что в зимний период работа локомотивов осложняется, повышаются требования по уходу за отдельными узлами и агрегатами. И решающими условиями надежной работы локомотива в этот период являются своевременная их подготовка ремонтным персоналом и правильный уход за ними в эксплуатации со стороны локомотивных бригад. Особенно это ярко проявляется при низкой температуре, сильных снегопадах и метелях, в темный период суток и т. д. Все наши первозимники прошли соответствующую подготовку и закреплены за опытными специалистами. Более того, обкатаны 30 помощников машинистов, из которых 25 – на машинистов тепловоза, 5 – на машинистов электровоза. В данный момент на курсах машинистов обучаются 8 человек. Кроме того, закончен текущий ремонт котельной ТОО «Локомотив-Сервис», проведена промывка отопительных сетей служебных и административных зданий депо, полным ходом идут ремонтные работы на тракционном пути, строительной компанией «ПаритетИНжСтройИнвест» проведен текущий ремонт здания цеха эксплуатации.
– Как у вас строятся отношения с филиалом «Локомотивный сервисный центр» и ТОО «Локомотив-Сервис», возникают ли трения?
– Хочу заметить, что содержание и эксплуатация локомотивов по установленным нормам зависят от наших согласованных действий со смежными предприятиями, во всяком случае мы всегда за конструктивный диалог. И не теряем наших рабочих контактов, вся работа строится на взаимовыручке и понимании. Хотя, конечно же, в процессе работы возникают проблемы, в первую очередь это касается работ при плановых видах ремонта. Откровенно говоря, качество ремонта оставляет желать лучшего. Причина «недобегов» кроется в низком качестве работ, отсутствии современных средств диагностики, может быть, и в стремлении где-то сэкономить на запасных частях, а это недопустимо. После проведения ремонта локомотивы непременно должны отработать положенное по норме количество часов.
– Каковы у вас успехи в нормировании и учете расхода топливно-энергетических ресурсов?
– Могу смело сказать, что мы неплохо потрудились. За девять месяцев текущего года расход дизельного топлива составил 20 433,36 тонны, при этом экономия дизельного топлива составила 6 681,59 тонны. Данная экономия была достигнута за счет обновления локомотивного парка, ведь с 1 апреля у нас в эксплуатацию введены локомотивы серии ТЭЗЗА «Evolution» (производства США). Мы систематически заслушиваем отчет машиниста-инструктора по теплотехнике по ежедневному контролю расхода дизельного топлива локомотивными бригадами, детально прорабатываем спорные вопросы по учету локомотиво-часов. В этом направлении хочу отметить умелую работу машиниста-инструктора по теплотехнике Бахтияра Копжасарова. В условиях экономического кризиса мы прилагаем все усилия, чтобы минимизировать потери и сохранить темпы перевозок.
– Мурат Мурзатович, есть ли у вас трудности, так сказать «больные места»?
– Естественно, как и у любого предприятия, есть свои «болевые» точки. Опасения вызывает наш автотранспорт. Из девяти машин две находятся в неисправном аварийном состоянии. На всех автомашинах истек срок износа автомобильных шин, что может привести к проблемам эксплуатации автотранспорта в зимний период. А ведь нам надо обеспечить вывоз локомотивных бригад, и автотранспорт должен работать как часы. Еще не полностью обеспечены спецодеждой и обувью, на данный момент еще не получили кирзовых сапог, валенок, сигнальных жилетов, резиновых перчаток и теплозащитных костюмов «Гудок».
– Рыночная экономика диктует свои правила, порой жесткие. Каковы критерии оценки работы депо, есть ли проблемы с текучестью кадров?
– Естественно, порой трудно удержать специалистов, когда много конкурирующих фирм, которые порой переманивают кадры. Но мы стараемся сделать все возможное, чтобы сохранить наш кадровый потенциал. Создать конкурентоспособные условия труда для машинистов и помощников, повысить престиж их профессии – одни из первоочередных задач локомотивного хозяйства. Сегодня мы является чисто эксплуатационным депо, где основной контингент – локомотивные бригады. Для них роль и значение машинистов-инструкторов являются основополагающими в обеспечении безопасности движения поездов, в соблюдении режима труда и отдыха бригад и т. д. Очень хочется, чтобы машинисты-инструкторы были бы хорошими наставниками для своих подопечных, проводили воспитательную работу, а не превращались в контролеров и ревизоров, не оценивали свою работу по количеству выявленных нарушений и отобранных талонов. Мы оцениваем работу машиниста-инструктора по таким критериям, как безаварийность работы колонны, соблюдение графика движения поездов, экономии топлива и электроэнергии. Но имея право наказания, машинист-инструктор должен иметь право на защиту своего подчиненного, вот здесь и кроется воспитательный момент. Наша задача – помочь машинисту максимально реализоваться в своей профессии, обеспечивая безаварийную работу и безопасность движения поездов.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...