KTZ Express invites you to participate in an online survey on the implementation of the Digital Single Window system.
We ask all customers to take part in an anonymous survey regarding the impleme...
В июне текущего года в Астанинском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-8) введено в эксплуатацию устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ).
Устройство установлено совместными усилиями работников станций Астана и Сороковая, а также специалистами столичного вагонного депо. УЗОТ позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, также осуществляет контроль качества подготовки тормозов и способствует соблюдению технологической дисциплины в парке. Благодаря этой системе имеется возможность заранее опробовать автотормоза до подачи локомотива и устранить неисправность тормозной магистрали либо произвести отцепку вагонов.
– Устройство УЗОТ, во-первых, обеспечивает выполнение одновременной обработки составов на нескольких путях, контроль пневматической части тормозов локомотива, продувку тормозной магистрали сжатым воздухом, проверку плотности тормозной сети состава длиной до 580 осей в автоматическом, ручном режимах и ускоренную зарядку тормозной магистрали. Во-вторых, с запуском УЗОТа в нечетном парке повысится работоспособность сотрудников ПТО, – говорит директор Астанинского вагонного депо Галибек Аманбаев.
При проведении монтажных работ было установлено два компрессора, уложено 1200 метров магистральных труб, 350 метров кабеля, произведено подключение к системе автоматизации, установлено шесть колонок. Со временем планируется подключение устройства и в технический класс, где будут обучаться работники ВЧД-8.
– В целях сокращения времени простоя поездов в парках отправления руководством компании АО «НК «ҚТЖ» было принято решение о передислокации на станцию Астана системы УЗОТ, находившейся на консервации на станции Джусалы. Устройство было установлено в нечетном приемоотправочном парке, в котором среднесуточный оборот грузовых составов составляет 22 пары поездов, – разъясняет начальник станции Астана Адилет Айтбек. – Для работников вагонного хозяйства ВЧД-8 было проведено специальное обучение по обслуживанию данной системы. Установка УЗОТа производилась хозяйственным способом силами предприятий узла, а также при поддержке ТОО «Темір-Сервис Астана» и ТОО «SANAS».
На станции Астана время на обработку одного поезда от момента заезда локомотива до его отправления в среднем составляло 60 минут. При внедрении же системы УЗОТ этот временной промежуток сократился до 40 минут. За год планируется уменьшить время обработки поездов на 5500 часов, в результате чего условный годовой экономический эффект составит 341 млн. тенге.
– В нашем учебном классе мы проводим занятия для работников-осмотрщиков. Я очень рад установке УЗОТа, так как теперь мы сможем осуществлять обучение в полном объеме. На занятиях по тормозному оборудованию я не мог в достаточной мере показать все детали на практике, а теперь все возможно продемонстрировать прямо здесь, в классе. Считаю это тоже одним из больших плюсов установки этой системы, – отмечает инструктор вагонного хозяйства Убай Шугаев.
УЗОТ позволяет не только автоматизировать процесс подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества, но и соблюдать технологическую дисциплину.
Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»
В канун Нового года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» подарило большой праздник и веселье маленьким гостям, организовав сказочное представление для ...
Железнодорожники готовы доставить до адресатов весь урожай, собранный в нынешнем году в Казахстане, как и другие социально-значимые грузы. В...
В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» состоялся первый инспекционный аудит интегрированной системы менеджмента (СМ). Орган по подтверждению соответств...