Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее ...
Итоги деятельности прошлого года и основные задачи на текущий год озвучил генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев в ходе расширенного совещания под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева.
По его данным, за 2019 год перевезено 284 миллиона тонн грузов, что на 0,3% выше показателя 2018-го. Тарифный грузооборот вырос на 4 миллиарда тонно-километров, его абсолютные значения достигли 224 миллиардов тонно-километров нетто. Объем транзитных контейнерных перевозок составил 645,9 тысячи ДФЭ, что на 20% больше уровня 2018 года.
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Третья часть погрузки осуществлена на экспорт.
Благодаря эффективному управлению и повышению качества организации перевозочного процесса улучшены показатели качества использования тягового подвижного состава компании.
– Среднесуточная производительность локомотива выполнена к плану на 100,5%, что на 1,5% выше уровня 2018 года, среднесуточный пробег локомотива улучшен к плану и факту 2018-го на 1,3% и 1,6%, соответственно, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении выполнена на 100% и в динамике выросла на 0,9%, – привел цифры Кайрат Саурбаев.
Это позволило сэкономить эксплуатируемый парк локомотивов на 3 единицы в среднем в сутки.
Особое внимание в компании уделяется вопросам безопасности. Подводя итоги года, генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщил, что количество нарушений безопасности движения выросло на 9% к позапрошлому году.
– В текущем году намечены действенные меры по усилению ответственности руководителей филиалов, – сообщил он, отметив необходимость воспитания у работников нетерпимости к нарушениям безопасности.
Иная картина сложилась в вопросе производственной безопасности. Уровень производственного травматизма снизился на 33%. Это стало возможным благодаря принятым мерам по выполнению безопасных технологических процессов и совершенствованию методов организации труда.
– На мероприятия по улучшению условий работников и охраны труда в 2019 году направлено свыше миллиарда тенге. Все они выполнены в полном объеме. В текущем году уже сформирован комплекс мероприятий на сумму более 1,2 миллиарда тенге. Основной упор будет сделан на улучшение социально-бытовых условий и повышение культуры производственной безопасности. Эти планы будут реализованы, - заверил Кайрат Саурбаев.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ходе совещания докладчиками неоднократно затрагивалась тема цифровой трансформации АО «НК «ҚТЖ». В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ей отведена важная роль в повышении эффективности перевозочного процесса.
– В рамках перечня проектов и мероприятий портфеля программы «Цифровая трансформация» мы ведем работу по инициативе «Повышение эффективности перевозочного процесса». Она состоит из трех проектов и двух мероприятий, а также шести предпроектных обследований, – отметил Кайрат Саурбаев. – Эта работа находится на постоянном контроле и проходит в соответствии с установленными плановыми сроками.
К слову, шесть предпроектных обследований, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, компании предстоит завершить уже до конца июня текущего года.
Главные цели инициативы – повышение клиентоориентированности, эффективности управления перевозочным процессом, безопасности движения, увеличение доходов и снижение расходов компании от перевозки грузов.
Говоря о других проектах, докладчик сообщил, что в минувшем году завершено в срок внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении.
– Активно реализуется проект «Внедрение цифровой системы Оптимизатор рейса (Trip Optimizer) для грузовых тепловозов серии ТЭ33 А/С», Обществом запланировано проведение пилотного запуска на участке Алматы – Актогай – Алматы по работе нового оборудования. В настоящее время на стадии получение разрешения от МИИР РК по применению данных ДСП при реализации проекта, – проинформировал он.
Кайрат Саурбаев добавил, что также является спонсором проекта «Внедрение новой модели коммерческой функции АО «НК «ҚТЖ» в грузовых перевозках», предполагающего разработку и внедрение в компании организационной и операционной модели коммерческих функций, которая позволит повысить эффективность взаимодействия АО «КТЖ – Грузовые перевозки» с АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерними организациями АО «KTZ Express» и АО «Қазтемiртранс» в процессе оказания услуг клиентам.
Продолжается работа по реформированию модели управления перевозочным процессом. В частности, в прошлом году завершено объединение Уральского и Актобинского филиалов грузовых перевозок, а также Семейского и Восточно-Казахстанского. В результате отмечается улучшение выполнения ряда эксплуатационных показателей и снижение эксплуатационных расходов.
УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ, УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ
Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.
– В конце июля 2019 года подписано дополнительное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК- Казахстан, согласно которому показания автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – доложил Кайрат Саурбаев.
Кроме того, компанией разработан Регламент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге.
Дополнительное соглашение на снижение стоимости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.
Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетной.
В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузо- оборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-километров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки.
Также будет продолжена работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации. В числе первоочередных задач - обеспечение безопасных условий труда, достижение нулевого травматизма на производстве.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...
964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...
Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...