Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
Динара Архарова
Железная дорога всегда славилась закаленными людьми, которые даже в самых нестандартных ситуациях не теряют присутствия духа. Солидарность в работе – одна из важнейших составляющих в любой профессии, но для тружеников стальной магистрали это качество просто неотъемлемо. Очередным красноречивым примером духа сплоченности среди железнодорожников может стать герой нашего сегодняшнего материала.
Ранним утром 27 августа этого года локомотивная бригада филиала акционерного общества «Локомотив» – «Астанинское эксплуатационное локомотивное депо» в составе машиниста электровоза Константина Савостина и его помощника Мурата Айтанова, следуя по перегону Едыге – Еркеншилик участка Екибастуз – Астана, обнаружила сильное искрение в одном из вагонов встречного поезда. По рации Константин Савостин сообщил об этом машинисту, управлявшему грузовым поездом. Машинист грузового поезда после остановки внимательно осмотрел состав и выявил разрушение роликового подшипника буксы в одном из вагонов, что могло привести к сходу вагона, а возможно, и к другим тяжелым последствиям. Требовалась немедленная отцепка поврежденного вагона от состава.
Скромный от природы 38-летний Константин Савостин говорит об этом случае скупо, мол, делал свое дело!
– Согласно инструкциям, мы должны осматривать встречные поезда: все ли у них в порядке. Если замечаем какие-либо отклонения, то сообщаем о них машинисту этого поезда, поездному диспетчеру и дежурному по станции. Мы понимаем, что отвечаем не только за свою работу, но и за работу своих коллег. На моем месте так поступил бы каждый. Возможно, в следующий раз я окажусь в такой же ситуации, – говорит он.
Машинист-инструктор Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Владимир Ульяненко, который курирует работу этой локомотивной бригады, говорит, что узнал о поступке коллеги совершенно случайно.
– Позвонил машинисту, пожурил его, ведь, несмотря на то что в его обязанности входит предупреждение браков, нужно все эти моменты четко фиксировать, а не скромно замалчивать.
По его словам, в последнее время машинисты очень часто совершают, скажем так, героические поступки. Однако сами они ничего сверхъестественного в этом не видят: просто делали свою работу – обеспечивали безопасность движения поездов и сохранность жизни пассажиров!
Константин Савостин после окончания СПТУ-8 в 1989 году был принят помощником машиниста электровоза в 3-е основное локомотивное депо Целинограда. Потом ушел служить в армию. После военной службы устроился упаковщиком 2-го разряда в санфаянсовый цех Целиноградского керамического комбината. Работал рабочим убойного цеха предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РК. И только в 1995 году он вновь возвращается в локомотивное депо тогда еще Акмолы в качестве экипировщика по приготовлению сухого песка, потом переводится помощником машиниста электровоза. Машинистом электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо работает с 2001 года. Его помощник Мурат Айтанов работал машинистом моечной установки Астанинского ремонтного депо, затем учеником помощника машиниста электровоза, слесарем по ремонту и осмот-ру локомотивов, слесарем по пожарному оборудованию локомотивов в администра-тивно-хозяйственном цехе Астанинского эксплуатационного локомотивного депо. Уже третий год трудится помощником машиниста электровоза.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...