Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
УЗОТ  повысит эффективность
5110 / 10.08.2017 11:25

УЗОТ повысит эффективность

В июне текущего года в Астанинском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-8) введено в эксплуатацию устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ).

Устройство установлено совместными усилиями работников станций Астана и Сороковая, а также специалистами столичного вагонного депо. УЗОТ позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, также осуществляет контроль качества подготовки тормозов и способствует соблюдению технологической дисциплины в парке. Благодаря этой системе имеется возможность заранее опробовать автотормоза до подачи локомотива и устранить неисправность тормозной магистрали либо произвести отцепку вагонов.

– Устройство УЗОТ, во-первых, обеспечивает выполнение одновременной обработки составов на нескольких путях, контроль пневматической части тормозов локомотива, продувку тормозной магистрали сжатым воздухом, проверку плотности тормозной сети состава длиной до 580 осей в автоматическом, ручном режимах и ускоренную зарядку тормозной магистрали. Во-вторых, с запуском УЗОТа в нечетном парке повысится работоспособность сотрудников ПТО, – говорит директор Астанинского вагонного депо Галибек Аманбаев.

При проведении монтажных работ было установлено два компрессора, уложено 1200 метров магистральных труб, 350 метров кабеля, произведено подключение к системе автоматизации, установлено шесть колонок. Со временем планируется подключение устройства и в технический класс, где будут обучаться работники ВЧД-8.

– В целях сокращения времени простоя поездов в парках отправления руководством компании АО «НК «ҚТЖ» было принято решение о передислокации на станцию Астана системы УЗОТ, находившейся на консервации на станции Джусалы. Устройство было установлено в нечетном приемоотправочном парке, в котором среднесуточный оборот грузовых составов составляет 22 пары поездов, – разъясняет начальник станции Астана Адилет Айтбек. – Для работников вагонного хозяйства ВЧД-8 было проведено специальное обучение по обслуживанию данной системы. Установка УЗОТа производилась хозяйственным способом силами предприятий узла, а также при поддержке ТОО «Темір-Сервис Астана» и ТОО «SANAS».

На станции Астана время на обработку одного поезда от момента заезда локомотива до его отправления в среднем составляло 60 минут. При внедрении же системы УЗОТ этот временной промежуток сократился до 40 минут. За год планируется уменьшить время обработки поездов на 5500 часов, в результате чего условный годовой экономический эффект составит 341 млн. тенге.

– В нашем учебном классе мы проводим занятия для работников-осмотрщиков. Я очень рад установке УЗОТа, так как теперь мы сможем осуществлять обучение в полном объеме. На занятиях по тормозному оборудованию я не мог в достаточной мере показать все детали на практике, а теперь все возможно продемонстрировать прямо здесь, в классе. Считаю это тоже одним из больших плюсов установки этой системы, – отмечает инструктор вагонного хозяйства Убай Шугаев.

УЗОТ позволяет не только автоматизировать процесс подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества, но и соблюдать технологическую дисциплину.

Журнал «Транс-Экспресс Казахстан» 

Поделиться:
Популярные новости
2878 / 30.12.2017

Искатели новогодних чудес

В канун Нового года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» подарило большой праздник и веселье маленьким гостям, организовав сказочное представление для ...

2943 / 06.12.2017

Хлеб и уголь – всему голова

Железнодорожники готовы доставить до адресатов весь урожай, собранный в нынешнем году в Казахстане, как и другие социально-значимые грузы. В...

3050 / 24.11.2017

Системная потребность

В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» состоялся первый инспекционный аудит интегрированной системы менеджмента (СМ). Орган по подтверждению соответств...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее