«Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым и транзитным хабом Центрально — Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией.
В результате реализации этого мега-проекта к 2020 году объём транзитного грузопотока через Казахстан должен возрасти почти в 2 раза с дальнейшим доведением его как минимум до 50 миллионов тонн.» (Н. А. Назарбаев)
В целях реализации задач поставленных Президентом Республики Казахстан и эффективного использования транзитного потенциала, первоочередными мерами являются:
- Проведение гибкой тарифной политики на перевозки грузов транзитом по территории Республики Казахстан, направленной на привлечение дополнительных объемов транзитных грузов, формирование конкурентоспособных тарифных условий в условиях острой конкуренции с альтернативными маршрутами и видами транспорта и привлечение дополнительных объемов транзитных грузов.
- Развитие пограничной станции Достык и усиление железнодорожной линии Актогай — Достык с целью увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции Достык до 25 млн.тонн к 2015 году.
- Развитие международного железнодорожного погранперехода Алтынколь — Хоргос, и международного центра приграничного сотрудничества и Свободной — Экономической зоны «Хоргос» Восточные ворота, для формирования единого интегрированного транспортно-логистического сервиса и эффективного освоения грузопотоков в трансконтинентальном направлении.
- Ввод в эксплуатацию железнодорожных линий Жезказган — Саксаульская — Бейнеу (988 км), Аркалык — Шубаркуль (214 км железной дороги) для увеличения перевозки грузов в европейском направлении и в страны Персидского залива.
- На базе АО «НК «КТЖ», создан национальный мультимодальный оператор, путем объединения в себе всех транспортных активов (аэропорты, морской порт Актау, МЦПС СЭЗ Хоргос) используя опыт передовых мировых логистических компаний, который должен стать регулятором грузопотоков, обеспечивающим загрузку транспортной инфраструктуры и предоставляющим качественный сервис (скорость, сервис, стоимость, стабильность, сохранность), направленное на повышение эффективности и конкурентоспособности казахстанских транспортных коридоров.
- Организация контейнерных поездов по трансконтинентальным маршрутам на регулярной основе по утвержденным твердым графикам следования по принципу «точно в срок».
- Расширение сферы влияния АО «НК «Қазақстан темір жолы» на рынке контейнерных (мультимодальных) перевозок в стратегическом партнерстве с крупнейшими логистическими компаниями Китая и Европы.
- Создание внутренних и внешних терминальных сетей для консолидации и увеличения качества и скорости терминальной обработки грузов.