Adress г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
КТЖ: экспорт зерна прошлого года за 8 месяцев составил 4,2 млн тонн
781 / 29.10.2024 10:26

КТЖ: экспорт зерна прошлого года за 8 месяцев составил 4,2 млн тонн

За сентябрь-октябрь фактический объем перевозок зерна нового урожая ожидается на уровне 2,2 млн тонн, что более чем наполовину превышает общий объем перевозок за 8 месяцев этого года.

При этом КТЖ был готов оказать услуги на перевозку зерна в сентябре-октябре в объеме 4,3 млн тонн, из которых 3,6 млн - на экспорт, соответствующие планы со стороны Компании были ранее согласованы.  Однако эти планы были не выполнены в силу ряда причин, таких как изношенность погрузочных ресурсов элеваторов и хлебоприемных пунктов, неудовлетворительное состояние подъездных путей, отсутствие собственных локомотивов практически у половины действующих элеваторов. С учетом этих обстоятельств погрузочные мощности всех элеваторов и ХПП составляют в среднем 600–650 вагонов в сутки, или 1-1,2 млн тонн в месяц.  Со своей стороны, Компания готова запланировать на ноябрь перевозку свыше 2 млн тонн, из которых на экспорт - 1,7 млн тонн.

Ограничения в направлении Китая напрямую связаны с возможностями принимающей стороны. Это достаточно длительные процедуры выгрузки зерна, анализа проб, рабочий график таможенной службы КНР только в дневное время и т.д., из-за чего максимально возможный ежемесячный объем вывоза зерновых грузов в КНР составляет порядка 150 тыс. тонн. И это при условии соответствия качества груза и наличия действующих лицензий у грузополучателей Китая. Кроме того, в начале сентября КНР прекратила прием зерновых в бондовую зону всех зерновых грузов, после чего последовала череда отказов в приеме и возврате зерновых грузов.  В результате на возврат было поставлено более 360 вагонов.

Принимая во внимание ограничения приема зерновых в контейнерах по два состава в сутки на два стыка (Алтынколь и Достык) и учитывая временные задержки по прохождению таможенных процедур и анализов груза, на территории Казахстана происходит скопление контейнерных поездов. Это приводит к занятости инфраструктуры и оказывает влияние на перевозки в других направлениях. В этой связи, для обеспечения бесперебойного пропуска пассажирских и грузовых поездов и проведения строительных и ремонтных работ на магистрали, в настоящее время Компания вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах.

Несмотря на временные затруднения в китайском направлении, стоит отметить, что зерно нового урожая возвратилось на традиционные рынки Центральной Азии: за сентябрь-октябрь рост поставок зерна в этом направлении составил более 1 млн тонн или 30% к уровню прошлого года (в 2023г. 782 тыс. тонн). Возобновлены перевозки на Иран через порт Актау - за два месяца отгружено более 250 тыс. тонн против 222 тыс. тонн за 9 месяцев 2023 года. Также начались перевозки в страны Евросоюза как через порты РФ, так и Прибалтики, набирают обороты перевозки на новый рынок Турции.  

Поделиться:
Популярные новости
63 / 09.07.2025

КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое Соглашение о стратегическом сотрудничестве

В рамках выполнения поручений и внешнеполитического курса Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, направленного на укрепление тра...

58 / 08.07.2025

Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда

В июне 2025 года по сети КТЖ установлен новый рекорд перевозки угля АО «Шубарколь Комир» на экспорт — 841 тыс. тонн, что на 26...

46 / 08.07.2025

Капитальный ремонт ДОЛБ Отар: забота о комфортных условиях труда!

В рамках улучшения условий труда завершён капитальный ремонт здания дорожного отделения локомотивных бригад (ДОЛБ) станции Отар. Эти меры не толь...

Last news

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Read more