Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Методический кабинет
Нарушения безопасности движения:
Проезд запрещающих сигналов. Причины и профилактика
4 августа 2015 года по станции Мойынты Карагандинского отделения дороги локомотивная бригада ТЧЭ Балхаш допустила проезд запрещающего сигнала М58 со взрезом стрелочного перевода №84, управляя пассажирским поездом № 605 сообщением «Балхаш - Караганда».
Со станции Балхаш пассажирский поезд № 605 отправился по расписанию в 19 ч. 00 мин. На станцию Мойынты прибыл по расписанию в 22 ч. 04 мин. на 4 путь.
По команде ДСП станции Мойынты локомотивная бригада отцепилась от поезда и далее проследовала с 4-го пути за маневровый сигнал М58.
Машинист локомотив доверил произвести смену кабины управления помощнику машиниста, а сам производил оформление маршрута.
Помощник машиниста тепловоза в 22 часа 11 минут, восприняв команду ДСП станции Мойынты, как указание для производства маневровых передвижений, при этом не наблюдая за показанием маневрового светофора М-58, не дожидаясь прихода в рабочую кабину машиниста, привел тепловоз в движение, и допустил проезд запрещающего маневрового сигнала М-58 с последующим взрезом стрелочного перевода № 84.
Причиной проезда запрещающего сигнала М-58 явилось:
- неправильное восприятие команды дежурного по станции локомотивной бригадой,
- не наблюдение за показанием маневрового светофора М-58,
- самовольное приведение тепловоза в движение помощником машиниста, не дожидаясь прихода в рабочую кабину машиниста.
Локомотивной бригадой допущены нарушения:
- пункта 3.5 приказа № 748-АОТ - выполнение операций по переходу в головную кабину по ходу движения выполняет машинист. При смене машинистом кабины на локомотиве помощник машиниста обязан контролировать переключение кранов. Помощник машиниста при переходе машиниста из одной кабины в другую должен находиться в оставляемой кабине до момента включения машинистом управления тормозами в рабочей кабине;
- пункта 3.2 приказа № 748-АОТ – не наблюдали за показанием маневрового светофора, маршрутом следования, положением стрелок, не дублировали друг другу показания маневрового светофора М-58;
- пункта 123 ПТЭ - не выполнили требования сигнала;
- пункта 125 ПТЭ - допустили проезд запрещающего показание маневрового светофора М-58;
- пунктов 397, 400, 401 ИДП - привели локомотив в движение без команды ДСП, не следили за показанием маневрового сигнала;
- п.п. а) пункта 34, 35, 37, п.п. б), г) пункта 39 Положения о локомотивной бригаде ЦТ/637 – не обеспечили безопасность движения на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и иных нормативных документов.